Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Теоретические аспекты формирования исполнительских выков певцов-любителей зрелого возраста

Купить за 2350 руб.
Страниц
40
Размер файла
95.52 КБ
Просмотров
34
Покупок
0
Современном мире эстрадный вокал занимает одно из лидирующих мест в мире музыки. сегодняшний день открывается множество различных студий, этому способствуют различные телевизионные проекты,

Введение

В современном мире эстрадный вокал занимает одно из лидирующих мест в мире музыки. На сегодняшний день открывается множество различных студий, этому способствуют различные телевизионные проекты, радиовещание, сеть интернет. Широкая популярность эстрадной музыки порождает огромный спрос на занятия эстрадным пением учеников разного возраста. Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги не только для детского и подросткового возраста, но также и для учеников зрелого возраста. В связи с этим остро встаёт вопрос о методиках преподавания эстрадно-джазового вокала в том числе певцам-любителям разных возрастов и о приемах формирования у них исполнительских навыков.

Эстрадное искусство многогранно, оно включает в себя такие аспекты, как микрофонная культура, эстрадно-джазовый вокал, хореография, режиссура номера, сценическое движение. Большое значение имеет проблема сценического волнения.

Представляется актуальным рассмотрение состояния и развития современного эстрадного искусства, анализ основных методов и особенностей работы с начинающими вокалистами, использование теоретического материала на практике, а также выработка собственной системы обучения начинающих эстрадных артистов.

Актуальность избранной нами темы противоречием между высокой востребованностью занятий эстрадным вокалом у певцов-любителей зрелого возраста и недостаточным уровнем методического обеспечения этого процесса. В связи с этим возникает необходимость систематизации существующих методик и принципов обучения эстрадному пению людей зрелого возраста, не имеющих музыкальной базы.

Целью исследования является изучение и проверка эффективности современных методик формирования исполнительских навыков певцов-любителей зрелого возраста в процессе опытной работы эстрадной студии "Обская волна".

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические предпосылки обучения певцов-любителей основам эстрадного вокала;

- изучить психолого-физиологические особенности голосов певцов-любителей зрелого возраста;

- охарактеризовать условия, контингент и диагностические методики опытной работы и выявить особенности отношения обучающихся к занятиям эстрадным вокалом.

- охарактеризовать современные методики обучения взрослых навыкам эстрадного пения и осветить процесс их применения в практике преподавания.

- провести исследование эффективности используемых методик и приёмов.

Объект исследования - процесс формирования исполнительных навыков у певцов-любителей зрелого возраста.

Предмет исследования - методы и приемы формирования исполнительных навыков у певцов-любителей зрелого возраста в условиях самодеятельного коллектива на примере эстрадной студии "Обская волна".

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и использованной литературы. Эффективность выбранных методов будет изучена в рамках опытной базы исследования - студии эстрадного вокала "Обская волна".

Оглавление

- Введение.3

- Теоретические аспекты формирования исполнительских навыков певцов-любителей зрелого возраста

- Психолого-физиологические особенности эстрадных исполнителей зрелого возраста

- Характеристика организационно-андрагогических особенностей работы с эстрадными исполнителями

- Техническая подготовка и формирование исполнительных навыков эстрадного певца-любителя зрелого возраста

- Практическая реализация системы формирования исполнительных навыкову певцов любителей зрелого возраста в эстрадной студии обская волна

- Характеристика условий работы,контингента и диагностика вокально-музыкальных данных на начальном этапе работы в эстрадной студии обская волна

- Особенности педагогической работы руководителя и основные этапы индивидуальных занятий в студии с учениками старшей возрастной категории

- Анализ изменений психологических особенностей и исполнительских навыков участников коллектива эстрадной студии обская волна

- Заключение46

- Список литературы..49

- Приложение

Заключение

Проведенное исследование привело нас к следующим выводам. Проанализировав психолого-физиологические особенности певческих голосов как предпосылку для занятий певцов-любителей эстрадно-джазовым вокалом мы можем прийти к выводу, что обучение эстрадно-джазовому вокалу может быть успешным, если знать психолого-физиологические особенности каждой возрастной группы. Прежде всего обучение детей, подростков и взрослых, в рамках студии эстрадно-джазового вокала, отличается в их психологическом состоянии. Для каждой возрастной категории педагог должен уметь создавать комфортные условия обучения, учитывать психолого-физиологические возрастные особенности, а также индивидуальные особенности, тогда обучение будет продуктивным.

Рассмотрев организационно-содержательные особенности формы эстрадной студии, мы пришли к следующему выводу: эстрадная студия, опираясь на принципы, общие для всех сфер дополнительного образования, обладает при этом ярко выраженными специфическими особенностями, а именно - свободной формой организации, максимальной индивидуализированностью в развитии творческих способностей каждого участника и широкими возможностями для самореализации в излюбленном каждым из них направлении. Содержательные основы деятельности студии не скованы какими-либо узкими рамками и открывают участникам широкое поле для воплощения своих творческих замыслов. В то же время учебный процесс отражает принципы педагогики, содержит параллельно осуществляемое разностороннее обучение во всех направлениях синтетического жанра эстрадно-джазового искусства.

2.1.Охарактеризовав условия и контингент обучающихся, проверив на начальном этапе уровень их подготовленности к занятиям эстрадным вокалом с помощью разработанных нами диагностических методик, мы пришли к выводу, что условия эстрадно - студии идеально подходят для певцов-любителей зрелого возраста.

Люди различных возрастов и профессий находят для себя особенную привлекательность в данной форме образования. Студия открывает возможности для приобщения к искусству эстрадно-джазового вокала обучающихся с самым различным уровнем предварительной подготовки. Проведенная опытная работа по формированию навыков эстрадного вокала у певцов-любителей привела нас к следующим выводам.

Условия, в которых осуществляется работа эстрадно-джазовой студии, в полной мере соответствуют реализации обучаемыми своих возможностей и способностей и идеально подходят для разновозрастных певцов-любителей. Все участники опытной работы прошли первоначальную диагностическую проверку, в ходе которой был определен начальный уровень их подготовленности к занятиям эстрадным вокалом.

В основу разработанной нами диагностики были положены следующие показатели: чистота интонации; свобода артикуляции, ритмичность исполнения, эмоциональное воплощение художественного образа, психологический настрой и эмоциональная свобода. С помощью разработанных критериев по каждому показателю определялся конкретный уровень - высокий, средний или низкий. Результаты позволили нам выяснить, что студия открывает возможности для приобщения к искусству эстрадного вокала лиц с самым различным уровнем предварительной подготовки; наметить для каждого участника направления дальнейших занятий.

Проанализировав ряд современных методик эстрадного пения, мы пришли к выводу, что для описанных нами условий и контингента обучаемых наиболее целесообразной является методика Сета Риггза "Речевое пение": она наиболее удобна для пения, дает свободу голоса, возможность естественного звукоизвлечения, снятие вокальных зажимов. "Речевое пение" расширяет верхние и нижние границы голоса, что дает возможность исполнять произведения различного диапазона и сложности. Анализ ряда других методик (И.Цукановой, Боба Столоффа, Гонтаренко Н.В.) показал, что они частично также подходят для формирования отдельных аспектов эстрадного вокального исполнительства.

Мы выяснили, что многие певцы-любители рассматривают возможность в дальнейшем связать свою жизнь с профессиональным исполнительством. Данные заключительной диагностики дали нам возможность оценить эффективность проведенной опытной работы. После сравнения начальной и заключительной диагностики мы пришли к выводу, что она была проведена успешно. Количественные данные наглядно доказывают позитивные изменения в уровне владения приемами эстрадно-джазового вокала у всех участников.

Список литературы

1. Аникеева З.И., Аникеев Ф.М. Как развить певческий голос. - Кишинев, 1981.

2. Апраксина О.А. О современных требованиях и подготовке учителя музыканта для общеобразовательной школы. - В сб.: "Музыкально-педагогическая подготовка учителя", МГПИ В.И. Ленина, М., 1973.

3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. Изд. 3. Ростов н. /Д/: Феникс.

4. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. - М.: Музыка, 2000.

5. Основы андрагогики: учеб.пособие для вузов / под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2007. - 197 с.

6. Павлищева О.П. Методика постановки голоса. - М. - Л.: Музыка, 1964.

7. Риггз С. Голос. Пойте как звезды. П:// Питер. 2015. 119с.

8. Тронина П. Из опыта педагога - вокалиста. - М.: Музыка, 1976.

9. Глинка М. Упражнения для усовершенствования голоса, методические к ним пояснения и вокализы сольфеджио. М., 1951.

10. Самохина М. А. Формирование исполнительских умений и навыков учащихся детской музыкальной школы в классе гитары гитары [Текст]: дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / Самохина Марина Анатольевна. - Москва, 2005. - 165 с.

11. Змеев, С.И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России / С.И. Змеев // Отечественная и зарубежная педагогика. -2015. -Nо 3. -С. 94-101.

12. Миненко Е. Ю., Кошелев О. С. Психолого-андрагогический подход в формировании нравственных ориентиров курсантов // Молодой ученый. - 2017. - №48. - С. 192-194.

13. Функциональные нарушения голоса [Текст] / Ж. Г. Романов,А,Н. С. Конойко // Оториноларингология. Восточная Европа: международный научно-практический журнал. - 2013. - № 3. - С. 96-103 . - ISSN 2226-3322].

15. Цуканова И. Пой со мной [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/user/iraartorg/videos

17. http://www.rubricon.com/res_1.asp Российский энцеклопедический словарь,2001.

19. http://www.z-dshi.ru/arhiv-materialov/570-%D0%ВЕ-%D0%ВF%D0%ВЕ%D0%ВВ%D1%8С%D0%В7%D0%В5-%D0%ВF%D0%В5%D0%ВD%D0%В8%D1%8F.html

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
40
Размер файла
95.52 КБ
Просмотров
401
Покупок
0
Теоретические аспекты формирования исполнительских выков певцов-любителей зрелого возраста
Купить за 2350 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1951 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+

Рассчитай стоимость работы через Telegram