Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных элементов боевого искусства

Купить за 600 руб.
Страниц
59
Размер файла
60.97 КБ
Просмотров
9
Покупок
0
Современном этапе развития общества, в связи с бурными политическими, экономическими и социальными преобразованиями, европейцы совсем забыли о духовном значении и образовании, что неизбежно ведет к

Введение

На современном этапе развития общества, в связи с бурными политическими, экономическими и социальными преобразованиями, европейцы совсем забыли о духовном значении и образовании, что неизбежно ведет к нездоровому психологическому состоянию общества. Именно этими факторами обусловлена актуальность проблемы влияния восточного боевого искусства "айкидо" на личность.

Психологическое здоровье - это важнейший резерв человеческого организма. Это первичный и важнейший фактор, влияющий на межличностные отношения, работоспособность, развитие творчества и науки на Земле.

В этом вопросе Восток пока ещё не утратил до конца духовную культуру со своими традициями, которые способствуют гармоническому развитию личности. Восток, чаще всего, выражает свою культуру, духовность и традиции через свои боевые искусства, т.к. они более объективно выражают свою сущность.

Европейская культура в настоящее время, на наш взгляд, как раз нуждается в приобретении некоторого положительного опыта, способствующего развитию утраченной духовной культуры. Поэтому, в нашей работе пойдёт речь о положительном влиянии восточного боевого искусства на европейскую личность.

В нашем варианте мы будем рассматривать, самое интеллектуальное "чистое", с точки зрения знатоков восточных боевых искусств, боевое искусство, название которому - Айкидо.

Айкидо, в переводе с японского, означает ПУТЬ(ДО) ГАРМОНИИ(АЙ) ЭНЕРГИИ(КИ). Гармонии самых основных человеческих качеств, гармонии с окружающим миром или просто искусство Мира.

По данным статистики этот вид боевого искусства набирает популярность во всех европейских странах, в том числе и в России. С каждым годом, всё больше желающих приобщиться к этому загадочному и благородному искусству. Это может быть искреннее желание изменить себя и окружающий мир, это может быть потому, что в айкидо нет ограничений в возрастных категориях, может кто-то просто хочет научиться искусству самообороны, но самое главное то, что айкидо - это очень красивый и элегантный вид боевых искусств, развивающий личность во всех связях и отношениях.

В Европе он стал даже гораздо популярней, чем на своей родине, в Японии. Что касается России, то совсем недавно, лет пятнадцать назад, мы даже не слышали об этом уникальном боевом искусстве. В 1995 году нам показали впервые голливудскую кинокартину, где в качестве полицейского и мастера незнакомого нам боевого искусства сыграл главную роль, популярный американский актёр - Стивен Сигал. "Тут всё сразу и началось". Появились вопросы: "А как он это сделал?", "Почему так легко, безо всякого усилия и напряжения, но так эффективно?", "Что это за стиль, и чьё происхождение?". Однако, ничего странного здесь нет и не было. Действительно, долгое время в СССР, Федерация восточных боевых искусств была закрыта (1982 г.), т.е. этот вид боевого искусства не преподавался в СССР. До запрета, ему обучались секретные спецслужбы и, конечно, богатые люди, которые могли за определённо-значительные "взносы в развитие" обучаться в Японии.

В 1995 году уже в России, открылась первая школа в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге, их численность составляла всего 500 человек. В 2000 году в нашей стране уже насчитывалось более 2-х тысяч учеников. В настоящее время, в России открыто более пятисот клубов и школ, численность которых возросла до 25 000 человек. И это не удивительно, ведь в этом виде боевого искусства развиваются те качества, которые необходимы для полноценной личности. Европейская личность нуждается в айкидо, так как оно даёт человеку то, что ему нужно, то есть духовное развитие, кроме физического и интеллектуального, что также является неотъемлемой составляющей айкидо.

Основателем айкидо является японский мастер боевых искусств Морихей Уэсиба (1883-1969г.г.). Он создал его на основе таких боевых искусств, как дзю-дзюцу и кен-дзюцу, которые сам изучил и довёл их до совершенного мастерства. В один прекрасный день, как говорит нам легенда, к нему пришло просветление, и тогда он свернул "прямолинейность и напористость", выше указанных боевых искусств, в "спираль" и на основании спиралевидных движений создал совершенно отличный, но гениальный вид боевого искусства, о котором в нашей работе пойдёт речь.

Методологическую основу исследования составляют важнейшие философские положения о социальной, деятельностной, духовной сущности человека и многофакторном характере развития его личности.

Теоретическую основу нашего исследования составили работы: выдающегося знатока Востока и психиатра К.Г. Юнга, основателя боевого искусства айкидо Морихея Уэсибы, Киссёмары Уэсибы - сына основателя и мастера айкидо, европейского мастера айкидо Стена Роубела, классического произведения по дзэн буддизму Д.Т. Судзуки и практике дзэн Сэкиды Кацуки, а также великого философа Конфуция.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в выявлении положительного воздействия айкидо на гармоническое развитие личности, а именно, на развитие интеллекта, физиологии и духовности в гармонии.

Основной метод, на который мы опирались в данной работе - теоретический (изучение и анализ психологической, социологической и духовной литературы).

В процессе подготовки и проведения данного исследования мы поставили следующие цели:

1. Изучить необходимый теоретический материал, касающийся восточного боевого искусства айкидо, и культуры Востока.

2. Сформулировать значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности.

3. Рассмотреть, в контексте исследуемой проблемы, психологические и психофизиологические аспекты восточной и европейской личности.

4. Исследовать возможности влияния восточного боевого искусства на развитие европейской личности.

Предметом нашего исследования является восточное боевое искусство айкидо, а объектом - европейская личность, в контексте исследуемой проблемы.

Мы выдвигаем гипотезу:

Восточное боевое искусство айкидо оказывает положительное влияние на европейскую культуру и на развитие и совершенствование личности.

В процессе достижения целей исследования и доказательства гипотезы, мы решает следующие задачи:

1. Познакомиться с основами боевого искусства айкидо.

2. Дать характеристику понятию "Ки", как неотъемлемой части боевого искусства.

3. Привести научное объяснение существования "Ки".

4. Обосновать понятие положительного использования "УМА", как изменение качества личности.

5. Объяснить, с психологической точки зрения, схожесть свойства человеческой психики "внимания", в восточной и европейской культуре, и его взаимодействие с "Ки" понятием.

6. Разобрать соотношения между культурами Востока и Запада.

7. Дать психологическое пояснение методик, применяемых в айкидо.

8. Провести анализ исследования айкидо с необходимым в данном контексте обсуждением, а именно проанализировать: значение айкидо, наблюдения за этапами развития циклов, язык движений айкидо и преодолений барьеров на пути познания.

9. Сформулировать выводы.

Структура нашей работы такова:

- во введении обосновываются актуальность проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза и методы исследования;

- в первой главе рассматриваются необходимые для понимания характеристики элементов восточного боевого искусства и культуры;

- во второй главе содержатся методики, применяемые в обучении айкидо и их психологическое - психофизиологическое пояснение;

- в третьей главе мы проводим анализ нашего исследования;

- в заключении мы формулируем выводы нашего исследования.

Глава I. Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных элементов боевого искусства

1.1 Распространение восточных боевых искусств во всём мире, краткое пояснение о развитии, культуре и философии айкидо.

С каждым годом у традиционных систем физического и духовного самосовершенствования появляется всё больше поклонников. Открываются всё новые школы, клубы, ассоциации йоги, цигун и ушу. Издаются специальные книги, брошюры, журналы, китайские "внутренние" боевые искусства, которыми ещё лет пять назад могли заниматься лишь отдельные счастливчики, и о которых "в простом народе" ходили самые невероятные слухи, кажется, становится фактом нашей культурной жизни. Это уже произошло с тайцзи-цюанен, это сейчас происходит с синьи-цюанен. На очереди - загадочная система багуа-чжан.

Японское айкидо тоже хорошо приживается на нашей почве. В настоящее время, на мой взгляд, в России, это самый сложный и загадочный вид боевых искусств, который нам придётся покорить. Практически во всех крупных городах есть места, где можно приобщиться к "искусству Мира" мастера Уэсибы. Книг и брошюр по айки-до издано много, но в них, в основном, - описания технических приёмов, а не духовных, энергетических, психологических аспектов.

Айкидо можно перевести как Путь Духовной Гармонии. Это искусство растворения в Природе и объединение с Ней. Нет никакой двойственности, нет никакой борьбы, нет никакого противника. Есть только действия нашего собственного духа в гармонии с духом Вселенной. Приёмы, или техники айкидо, суть воплощения этой гармонии.

Айкидо - это путь примирения. Это воплощение принципа единства всех существ. Морихей Уэсиба, Основатель Айкидо, называл своё искусство "путём великого примирения и компасом, указывающим на то, что в религиях называется Царствием Небесным или Великим Космосом".

Так нужно ли начинать поединок, если нет врага, в мире, где нет противостояния, во Вселенной, которая является, как писал Уэсиба, "единой семьёй Господа всех богов"? Наш Путь и наша миссия заключается в том, чтобы быть едиными с Центром и строить прекрасную "чистую землю", подобную райскому Саду, - уже в этом мире. Это возможно только с помощью искреннего сердца, полного любви и миролюбия.

Глубоко постигнуть Путь можно лишь испытав состояние Айки-победы. Войдя в него благодаря неустанным тренировкам, сознаёшь: "Истина непобедима, поэтому я - непобедим". Убеждённые в том, что Истина восторжествует, мы идём вперед с непреклонной решимостью преобразовать всё зло мира в добро, и дальше - к состоянию, в котором нет ни того, ни другого. Вот как мы одерживает победу. Над кем? Над самим собой! "Когда побеждает Истина, а мы побеждаем себя, тогда-то и свершается жизненное назначение каждого из нас", - говорил Основатель Айкидо Морихей Уэсиба. И вот почему никто из практикующих не может удовлетвориться достигнутым.

Все японцы едины в убеждении, что сущность будо (пути воина) заключается в совершенствовании его духа. И в то же время, можно привести много печальных примеров того, как изменяли себе и убивали себя, так называемые мастера меча, потому что им не хватало самоконтроля, или они теряли свою целостность. Если мы не хотим проследовать по их стопам, нужно стремиться к достижению Айки-Победы. Конечно, Основатель айкидо предпринимал широчайшие исследования физических техник боя, но его духовные искания были во много раз обширнее. Чем больше он учился, тем яснее понимал, что одной лишь физической силы и техники - недостаточно. Они не приносили ему полного удовлетворения. Ему нужно было войти в сферу духа и преодолеть очередной барьер, чтобы дальше развивать своё тело и своё мышление. навык духовный европейский личность айкидо

Основатель рассказывал, что однажды он почувствовал озарение (инсайт) и ощутил себя воплощением золотого бодхисаттвы* Майтрейи. Это и было началом Айкидо. Рассказы Основателя свидетельствуют о том, что секрет айкидо заключается в единстве духа, ума и тела, их гармонии; в единстве, добытом в упорной борьбе. Таким образом мы видим, что Основатель шёл от тела к сознанию и от искусства - к Пути.

Он говорил: "Мы должны быть сильными. Какое бы зло ни явилось в мир, мы должны быть способны изгнать его и защитить справедливость. Поскольку айкидо явилось плодом длительных теоретических и практических исследований, оно находится в полном согласии с естественными законами Вселенной. Оно соприкасается с духом вселенной, всё тело того, кто практикует айкидо, наполняется этим духом. Он получает больше силы, чем даже можно представить".

Основатель объяснял: "Этот мир должен управляться человеком. Эта Вселенная - для человека. Закрывший глаза, не видит. Но откройте глаза, отбросьте своё эго и себялюбивые желания, и смотрите - вся Вселенная - для вас!" Высшее состояние айкидо - это единение с духом Вселенной. Вот почему его называют "будо единства".

Основатель говорил также: "Айки - это выражение самой Истины. Это способ созывать всех людей, нападающих на нас, и примириться с ними в любви. Когда они во гневе нападают на тебя, улыбайся и мирись с ними. Это - истинный путь Айки".

Сын Морихея Уэсибы, Киссёмару Уэсиба, просматривая старинные рукописные свитки, заметил, что можно иногда встретить слова вроде "техника айки" или "бросок айки". Но объяснения этих понятий очень абстрактны. "Не позволяйте противнику айкизировать вас". Это означает: не втягивайтесь в "гармонию духа" своего противника. Сомнительно, что глубинный смысл слова "айки" в те времена был понятен всем.

И только такой великий человек, как Морихей Уэсиба продемонстрировал высший путь айкидо как отдельного элемента системы будо, - системы, все составляющие которой опирались, в основном, на технику и силу. Он утверждал: "Путь будо - в том, чтобы слиться с сердцем Вселенной и выполнять миссию любви и защиты всех существ с помощью великого Духа, который - в каждом из нас. Техники будо - это лишь средство достижения этой цели". Посвятив всю свою жизнь изучению будо, безжалостно тренируясь и постигнув саму его суть, высшей целью своей практики Основатель видел духовное совершенствование. В результате ему удалось сплавить техники айки в "поток Духа, силу духа или силу души". Так он положил начало наиболее техничной и духовной составляющей японского будо.

Морихей Уэсиба (1883-1969 г.г.) - Основатель айкидо был первым, кто по-настоящему открыл мир айки и его цели. От дзюцу к до, от "техники" к "Пути" - вот направление бесконечной эволюции к цели, указанной Мастером.

Об этом удивительном человеке можно говорить бесконечно, например, будучи небольшого роста (156 см), он однажды вырвал с корнем сосну примерно 15 см в диаметре, а в другой раз передвинул камень, который не могли сдвинуть с места десять человек. Но нам рациональней поговорить о понятии КИ (энергия, дух), чтобы в дальнейшем лучше понять, как это понятие влияет на человеческий фактор, а точнее, на организм в целом.

Оглавление

- Введение

- Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных элементов боевого искусства 1.1 Распространение восточных боевых искусств во всём мире, краткое пояснение о развитии, культуре и философии айкидо

- Пояснение к понятию Ки, как неотъемлемой составляющей боевого искусства и организма человека

- Исторически-философский подход к пониманию Ки, а также интерес учёных различных направлений к понятию Ки. Объяснение этого понятия Уэсибой-мастером айкидо

- Положительное использование УМА

- Рассмотрение общепсихологического свойства внимание по отношению к Ки понятию

- Психологическое соотношение Востока и Запада по К.Г. Юнгу с элементами исторических хроник Глава 2. Методики айкидо и их психологическое и психофизическое объяснение

- Объединение УМА и ТЕЛА

- Успокоение УМА

- Расширение Ки Глава 3. Анализ исследования

- Значение айкидо

- Этапы развития

- Язык движений

- Наблюдение

- Барьеры самовыражения личности и освобождения от них Заключение

- Литература

Заключение

Используя описательный метод исследования мы пришли к выводу, что соучаствовать в творческом развитии, такого восточного боевого искусства, как айкидо - значит приобретать новые навыки, стремиться к более глубокому пониманию духовной мудрости. С обретением этих качеств практикующий становится опытным и знающим мастером, а значит также становится значимой личностью. Развитие искусства не предполагает демонстрацию глубокой физической силы и волевых установок. Подобная порочная практика препятствует самосовершенствованию на пути к более высоким уровням мастерства.

Самосознание и осмысление собственных отношений с другими людьми помогают свернуть с проторённой дороги самовыражения. Открываются новые возможности для изучения сенсорного восприятия, наблюдения за характерными жестами и привычками и применения новых методов взаимодействия между собственным эго и окружающей средой.

Список литературы

1. Юнг Карл-Густав О психологии восточных религий и философий пер. с швейц. изд-во "Медиум", М.: 1994

2. Киссёмару Уэсиба Айкидо - искусство мира пер. с япон. изд-во "София", Киев: 1997

3. Роубел Стэн Айкидо для самопознания пер. с англ. изд-во "ФАИР-ПРЕСС", М.: 2002

4. Конфуций Суждения и беседы пер. с кит. изд-во "Азбука-классика", Санкт-Петербург: 2005

5. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу. пер. с нем. изд-во "Попурри", Минск: 1999

6. Морено Я. Психодрама пер. с англ. изд-во "ЭКСМО-Пресс", М.: 2001

7. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах перевод с франц. изд-во "Мир", М.: 1996

8. Дружинин В.Н. Психология изд-во "Питер", Санкт-Петербург: 2002

9. Аристотель Трактат о душе изд-во "Питер" С.-П.: 2002

10. Веллер М. Ввё о жизни изд-во "Пароль", Санкт-Петербург: 2004

11. Карамов С. Оружие ушу: Практика владения традиционным китайским оружием изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2000

12. Рольф Бранд Айкидо: Учение и техники гармоничного развития перевод с немецкого, изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2000

13. Ким Су Тэквондо: Ча Ён Рю - естественный путь перевод с английского, - М.: 2001

14. Ларин А. Кабудо: Искусство работы с традиционным японским холодным оружием изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2000

15. Мастер Чой. Хапкидо: Базовый курс пер. с англ., изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

16. Мастер Чой. Хапкидо: Практическое руководство пер. с англ. - М.: 2001

17. Мао ДжаВэн. Оздоровительная китайская гимнастика пер. с англ., изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

18. Вольф Х. Дзюдо: Техника самообороны пер. с нем., изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

19. Иванов-Катанский С. Базовая техника каратэ изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

20. Иванов-Катанский С. Комбинационная техника каратэ изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2000

21. Иванов-Катанский С. Высшая техника каратэ изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

22. Иванов-Катанский С. 400 приёмов будзюцу. изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

23. Фолке А. Айкибудо пер. с фр., изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2000

24. Ояма М. Это каратэ пер. с англ., изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

25. Вон Кью-Кит. Тай-цзи цюань: Полное руководство по теории и практике пер. с англ., изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2000

26. Суино Н. Искусство японских мастеров меча: Руководство по Иайдо Эйсин-Рю пер. с англ., изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

27. Сиода. Динамика Айкидо пер. с англ., изд-во "Гранд-Фаир", М.: 2001

28. Судзуки Дайсэцу Основы Дзэн-Буддизма пер. с англ., изд-во "Одиссей", Бишкек: 1993

29. Кацуки Сэкида Практика Дзэн пер. с англ., изд-во "Одиссей", Бишкек: 1993

30. Джеймс М. Рождённые выигрывать пер. с англ., изд-во "Мир", М.: 1995

31. Берн Эрик. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. пер. с англ., Минск: 1992

32. Рушман Э.М. Физкультура и спорт. Надо ли убегать от стресса? изд-во "Прогресс", М.: 1990

33. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности М.: Политиздат, 1989. - 319 с.

34. Ильенков Э.В. Что такое личность? изд-во "Мир", М.: 1991

35. Хьел Д., Зиглер Д. Теории личности изд-во "Прогресс", М.: 1997

36. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. /Психология личности/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. изд-во МГУ, - М.: 1982

37. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. изд-во "Мир", М.: 2000

38. Выготский Л.С. Психология искусства. изд-во "Прогресс", М.: 1987

39. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. изд-во "Мир", М.: 1994

40. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб: 1999.

41. Юрч У. Преодолевая "НЕТ". изд-во "Прогресс", М.: 1993.

42. Саотома М. Айкидо и гармония в природе пер. с англ., изд-во "Шамбала" София: 2002

43. Азими К.С. Учебник медитации изд-во "Армита-Русь", М.: 2005

44. Болдорев М. Антология Дзэн изд-во "Аркаин", М.: 2004

45. Сарангерол Зов шамана, древние традиции и духовные практики пер. с англ., изд-во "Гранд", М.: 2003

46. Рошаль В.Н. Энциклопедия символов изд-во "Сова", Санкт-Петербург: 2005

47. Хамфрис Крисмас Дзэн-Буддизм пер. с англ., изд-во "Гранд", М.: 2003

48. Нобуёси Панура Айкидо и передача традиции пер. с франц., София: 2002

49. Коментарии - Фримантл Ф., Тунгпа Чогьян Тибетская книга мёртвых (Бардо Тходол) перевод София: 2003

50. Коваль С.Н., Холин Ю.Е. Философия и практика дзэн для карьеры и успеха изд-во "Феникс" Ростов-на-Дону: 2006

51. Рама Шарака Жизнь души пер. с инд. изд-во "Амира-Русь", М.: 2004

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
59
Размер файла
60.97 КБ
Просмотров
170
Покупок
0
Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных элементов боевого искусства
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1952 оценок
среднее 4.2 из 5
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!

Рассчитай стоимость работы через Telegram